Феррара Италия замок д'Эсте
slow travel в Европу на машине Италия

Феррара — город итальянского рыцарства и велосипедов

Когда спускаешься по голенищу итальянского сапога, определиться с выбором города для остановки на обед и небольшой прогулки — дело непростое. Мы ехали в Италию из Москвы (подробности о том, как спланировать такое путешествие на своей машине — в этом посте), позади была уже Польша, Чехия, Австрия и итальянский Удине.  Заснеженные горы окончательно исчезли с горизонта, многополосная autostrada стелилась вдоль верениц виноградников, оливковых рощ и пшеничных полей. Все было плоско, и лишь, когда мы проезжали какой-нибудь городок, на фоне угрюмого неба чернела башня местной церкви. Выехав из Удине утром, обогнув Венецию, Тревизо и Падую, к полудню оказались в Ферраре. Мы пересекли крепостную стену и затряслись по неровной брусчатке старого города. Угрюмые средневековые башни подпирали серое низкое небо, каменные дома обступили дорогу, справа от меня над маленькой площадью перед церковью, забитой припаркованными машинами, зазвенели колокола.

Парковки были под завязку, мы с трудом нашли место во дворе жилых домов, рядом с донорским центром. Было серо, капли дождя будто висели в воздухе. В такую погоду всегда хочется спать и крепкого кофе. Мы зашли в Pasticceria Caffè del Corso на углу, взять due capucini. Народу было немного, намокшие зонтики сиротливо стояли у входа, дожидаясь своих владельцев. Взяв два кофе от бара, мы решили пройтись по основным достопримечательностям, пообедать и, если погода не улучшится, отправиться дальше, в Тоскану.

Феррара — единственный в Италии город, где в Средние века царило настоящее рыцарство. Виной тому — двор правителей, герцогов д’Эсте. Архитектура, живопись, музыка и другие виды искусства здесь были придворной блажью, а не средством убеждения. Ощущение какого-то французского Средневековья с трубадурами, прекрасными дамами и рыцарями в доспехах не покидает на улицах этого города.

А улицы выводят к Замку герцогов д’Эсте. На небольшой площади, окруженный рвом с водой и откидными мостами, замок выглядит неприступной крепостью и чем-то напоминает замок Скалигеров на озере Гарда. Дождь усиливается. Туристы с разноцветными зонтиками толпятся у входа в замок. Местные, держа в одной руке зонтик, пересекают площадь на велосипеде. Феррара, к слову, один из самых велосипедных городов Италии.

Феррара город Италия замок д'Эсте

Мы пошли дальше. Я мечтала увидеть грандиозный трехъярусный мраморный фасад Дуомо (Собор Святого Георгия). Но вместо этого — развевающиеся на ветру и намокшие от дождя фотообои. Храм на реставрации.

Обойдя площадь, мы вышли к palazzo municipale. Когда-то в нем располагалась резиденция герцогов, а сейчас работает музей. Высокая башня и здание из рыжего камня с зубьями на стенах, потом мы увидим такие же в каждом тосканском городке — в Пьенце, Сиене, Монтепульчано, Вольтерре. По периметру piazza Trento e Trieste (ранее называлась площадь Трав) спрятаны галереи. Видимо, дожди в этой местности не редкость. В арках мелькали разноцветные зонтики и плащи, к которым мы и присоединились.

Феррара Италия фото

Сложно смотреть город, выглядывая из-под купола зонта и стараясь не угодить в лужу. Мы решили изучить хотя бы гастрономическую часть Феррары и, сверившись с путеводителем Michelin, двинулись в сторону обеда.

В XV веке могущество герцогов д’Эсте принесло городу процветание. Феррара расширилась за пределы крепостных стен, пришлось внедрять градостроительный план. В итоге в городе появилась сеть перпендикулярных улиц, парки, сады. Благодаря воплощению плана город попал в список всемирного наследия ЮНЕСКО. В районах этой “новой” застройки находятся сразу несколько примечательных палаццо — Палаццо Скифанойя, Алмазный дворец, дворец Турки ди Баньо, дворец Проспери-Сакрати. По дороге до ресторана мы решили дойти до Алмазного дворца, но опять разочарование и строительные леса вокруг. Реставрация.

Улицы опустели, многие ресторанчики уже закрылись до ужина. Велосипеды группами кучковались у дверей каких-нибудь учреждений. В одном из них я опознала университет Феррары, один из старейших университетов Европы (основан в 1391 год).

университет Феррары

Наконец мы дошли до Cucina Bacilieri — небольшой ресторанчик, носящий имя своего шеф-повара. Свет горел внутри, было светло и тепло, несмотря на довольно аскетичный для Италии интерьер. Нас встретила итальянка в черном балахоне и с короткой стрижкой под Натали Портман из фильма “Леон”. Волосы были гладкие, блестящие и очень упругие, слегка пружинили при ходьбе. Жестом она указала нам на столик. По большим окнам бежали дорожки из капель. Зал был почти пуст, лишь в углу, по диагонали он нас сидела пожилая пара. Мужчина тихонько накрыл своей ладонью морщинистую, с выпирающими жилками руку своей спутницы. Через мгновение им принесли вина.

Нам тоже принесли вина. Еще воды и крученый феррарский хлеб. Только в Италии и во Франции хлеб имеет такой потрясающий вкус. Встретившая нас женщина суетилась с вновь прибывшими гостями, которые наполнили помещение веселыми криками, каплями с зонтиков и запахом дождя. Это была семья с двумя темноволосыми мальчишками 3-5 лет. Они сели в стороне от нас.

Подали еду, и это был тот прекрасный случай, когда встречаются традиционные местные продукты и современная кухня, когда одно блюдо в состоянии удовлетворить все твои вкусовые рецепторы. Темноволосая женщина принимала по телефону брони на ужин и записывала их в толстую тетрадь. Мы отобедали, выпили два кофе и вновь вышли в дождь.

За исключением еды Феррара была не очень-то гостеприимна: погода, закрытые на реставрацию достопримечательности, забитые парковки. Мы решили поехать дальше, в Тоскану (продолжение можно прочитать в этом посте). Однако покидали город мы с приятными впечатлениями, хотелось вернуться, побродить по средневековым улочкам, посидеть в кафе с чашечкой эспрессо на площади Трав с видом на Дуомо, посетить феррарские дворцы.

Понравился пост, поделитесь им с друзьями❤️👇🏼

Феррара город Италия. Интересные города Италии.