Правила движение в Европе. В Европу на своем авто. Особенности дорожного движения в Европе. Парковки в Европе. Скорость движения на дорогах Европы.
slow travel travel tips в Европу на машине

Что нужно знать о ПДД в Европе?

Правила дорожного движения в Европе отличаются от российских? Да, в основном величиной штрафа — нарушение в среднем обойдется минимум от 100-200 евро. Поэтому многие вещи, на которые дома закрываешь глаза, в чужой стране становятся особенно актуальными. В этом посте я постаралась собрать все особенности ПДД в Европе, которые встречались на пути во время путешествий на машине из Москвы в Италию (Польша, Чехия, Австрия, Италия, Германия) и Швецию, а также в поездке по Испании.

ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА ЭТУ ТЕМУ:

КАК СПЛАНИРОВАТЬ ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ МОСКВЫ В ИТАЛИЮ НА МАШИНЕ: ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЕВРОПУ НА МАШИНЕ: ЗА И ПРОТИВ

20 КРУТЫХ СОВЕТОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ОРГАНИЗОВАТЬ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЕВРОПУ НА СВОЕЙ МАШИНЕ

КАК ОФОРМИТЬ ЖД ПЕРЕВОЗКУ АВТО НА ПОЕЗДЕ МОСКВА-ХЕЛЬСИНКИ

Особенности движения в Европе

● Пристегнутые ремни у всех пассажиров. Включая тех, кто на задних сиденьях.

● Перевозка детей до 12 лет и до 150 см ростом без автокресла запрещена.

● Ближний свет 24ч обязателен почти везде. Днем он тоже нужен) Это я на всякий случай.

● Запрет на пользование мобильным телефоном без гарнитуры. Если у Вас айфон, включите режим «за рулем».

Правила движение в Европе. В Европу на своем авто. Особенности дорожного движения в Европе. Парковки в Европе. Скорость движения на дорогах Европы.

● Запрет на видеорегистраторы (ибо нужно охранять частную жизнь, в большинстве стран под запретом или под неявным запретом) и антирадары (а вы что собирались нарушать?).

● Рекомендуется иметь в машине набор запасных ламп в тех странах, в которых есть требование использовать фары ближнего света в дневное время. Это требование не касается автомобилей, оборудованных ксеноновыми, неоновыми, светодиодными и им подобными лампами.

● В большинстве стран рекомендуется иметь светоотражающие жилеты (по одному на каждого пассажира).

Дорожное покрытие и освещение

Правила движение в Европе. В Европу на своем авто. Особенности дорожного движения в Европе. Парковки в Европе. Скорость движения на дорогах Европы.

Дороги, особенно платные, в Европе хорошие: широкие, освещенные и ровные. Самые муторный проезд на пути Москва — Италия, — это Польша. Трассы здесь пока в ремонте, скорость ограничена. В Швеции и Финляндии автомагистрали зимой чистые, без гололеда, а вот второстепенные дороги часто заметены, с накатом и льдом. Так что зимой на нешипованной резине местами может быть дискомфортно. Еще один нюанс в Финляндии и Швеции — обработка дорог и тротуаров гранитной крошкой в городе. Часто гранитная крошка выносится в протекторе шин на трассу, а там на большой скорости это может быть чревато трещиной в лобовом (как это было у нас) или проколом колеса (как это было у наших соседей на АЗС). Поэтому если берете машину в прокат, оформляйте дополнительную страховку на колеса и стекла.

Скорость движения на дорогах Европы

Правила движение в Европе. В Европу на своем авто. Особенности дорожного движения в Европе. Парковки в Европе. Скорость движения на дорогах Европы.

В большинстве стран — по автомагистрали 120-130 км/ч для легкового автомобиля. В населенном пункте — 50 км/ч, если не указано иное. В Швеции если нет дорожных знаков, в населенном пункте рекомендуется ехать со скоростью 30 км/ч. За пределами населенного пункта — 80-90 км/ч. Во всех странах действуют свои ограничения, о которых Вам сообщает информационный щит при въезде в страну. Исключение составляют знаменитые автобаны Германии, где на многих трассах нет ограничения скорости движения. В некоторых странах превышением считается даже 1 км/ч (как в Швеции), в некоторых нравы проще (например, как в Испании и Италии), но злоупотреблять этим точно не стоит, если вы не хотите проблем с полицией. В Финляндии на трассе, ведущей от Хельсинки к границе с РФ, дежурят патрули. Пока мы ехали, видели несколько остановленных машин на русских номерах. Да и финские камеры также научились распознавать наши регистрационные знаки.

Движение по автодорогам в Европе

Правила движение в Европе. В Европу на своем авто. Особенности дорожного движения в Европе. Парковки в Европе. Скорость движения на дорогах Европы.

Без надобности запрещено занимать левый ряд — только для опережения, разворота, поворота налево. Опережение и обгон следует осуществлять с запасом, держать дистанцию, а не как принято в России, играть в шашечки. В Финляндии мы перестроились прямо перед автомобилем, так он нам начал мигать дальним светом. Это считается небезопасным маневром.

Правила движение в Европе. В Европу на своем авто. Особенности дорожного движения в Европе. Парковки в Европе. Скорость движения на дорогах Европы.

Если на автомагистрали вы вынуждены резко снизить скорость движения (впереди затор или авария), помигайте аварийкой, пока не известите ТС, движущиеся позади, чтобы те успели затормозить. Остановка и стоянка вдоль дороги вне специально оборудованных мест отдыха запрещена. При остановке на проезжей части водитель и пассажиры обязаны надеть светоотражающие жилеты, в некоторых странах это необязательно, но настоятельно рекомендуется. При появлении машины с мигалкой следует снизить скорость вплоть до полной остановки и сместиться вправо. В Германии по-другому — машины на автотрассе прижимаются к левому и правому краю дороги, оставляя в центре место для проезда emergency.

Правила движение в Европе. В Европу на своем авто. Особенности дорожного движения в Европе. Парковки в Европе. Скорость движения на дорогах Европы.

В Италии и Австрии на платной дороге можно полноценно и вкусно поесть. Ищите указатели на сеть Autogrill. Вкусный итальянский кофе, сэндвичи, магазин с огромным выбором товаров, а по часам здесь работает шведский стол — можно взять полноценный завтрак, обед или ужин.

Парковка в Европе

Парковка практически во всех городах в Европы платная. Бывают исключения — к примеру, в Вене по воскресеньям парковка бесплатна. Самое простое и понятное, если Вы приехали в город без ночевки, — оставить машину на крытом паркинге с почасовой оплатой. Как найти такой паркинг? Через google.maps, забив в поиск слово “parking”. Там же можно посмотреть фото, почитать отзывы и построить маршрут. Если же Вы планируете остановиться в городе на ночь, то лучше всего выбрать отель со своим паркингом, а по городу гулять пешком.

Правила движение в Европе. В Европу на своем авто. Особенности дорожного движения в Европе. Парковки в Европе. Скорость движения на дорогах Европы.

Если Вы все-таки хотите оставить авто на городской парковке на улице, то нужно учитывать следующие нюансы. Под знаком P обычно гнездится куча табличек на языке оригинала — шведском, итальянском, немецком, испанском и т.д. И если у вас нет с собой google translator, то лучше не рисковать. Парковка может быть ограничена по дням недели, времени, разрешена только для резидентов или каких-то особых категорий граждан. Нарушителю либо выписывается штраф, либо грозит эвакуация. Городские парковки оплачиваются через паркомат. Исключение составляет Вена. Мы так и не поняли, как там оплачивать паркинг. Хотели остановиться у магазина, чтобы купить воды. Встали под разрешающий знак. Рядом разгружалась машина с продуктами, и ее водитель пытался на ломаном английском что-то нам объяснить. Единственное, что поняли: “Штрафен-штрафен!”. И выпученные от ужаса глаза мужчины. Водитель решил нам помочь, достал из бардачка книжку, оторвал какой-то талончик, заполнил его, указал время “15 минут” и сказал положить под лобовое. Так мы и сделали. Паркоматов в городе так и не видели.

Ограничение на въезд в центр города (ZTL)

Правила движение в Европе. В Европу на своем авто. Особенности дорожного движения в Европе. Парковки в Европе. Скорость движения на дорогах Европы.

Если вы не знаете, что такое ZTL, то Вы скорее всего не были в Италии. Zona a traffico limitato — зона в историческом центре города, в которой ограничено или полностью запрещено движение машин. Как правило, проезд и парковка разрешены местным жителям и автомобилям, чьи номера включены в специальную базу. На въезде в ZTL стоят камеры, считывающие номера. К сожалению, навигаторы обычно не в курсе про ZTL и ведут Вас напрямки под штрафы (а если Вы на прокатной машине, то они 100% придут). ZTL есть почти во всех итальянских городах, ищите информацию о них заранее и выбирайте парковки вдали от центра. Если же Ваш отель расположен в ZTL, то свяжитесь с ним заранее, чтобы вам оформили разрешение на въезд и на стоянку.

Правила движение в Европе. В Европу на своем авто. Особенности дорожного движения в Европе. Парковки в Европе. Скорость движения на дорогах Европы.

В Стокгольме и Гетеборге существует налог на перегруженность дорог. При въезде в центр города есть специальное табло и камера, считывающая номера. На табло в зависимости от обстановки на дороге, времени суток и дня недели высвечивается стоимость въезда в город. Мы видели цифры от 0 (в выходные и праздничные дни) до 35 шведских крон за проезд. В день под такую камеру вы можете попасть несколько раз, максимальная плата в сутки — 106 крон (в Гетеборге — 60 крон). На данный момент, непонятно, как эта система работает на машинах с российскими номерами. Если у Вас был опыт, напишите, пожалуйста, в комментариях.

Правила движение в Европе. В Европу на своем авто. Особенности дорожного движения в Европе. Парковки в Европе. Скорость движения на дорогах Европы.

Если вы водите в столице, то поездка по дорогам ЕС не поставит Вас в тупик. В целом в Европе ездят аккуратнее и спокойнее, чем в Москве: меньше спешат, сигналят, нервничают, больше уступают дорогу и помогают в случае чего. Этот пост будет обновляться по мере расширения опыта и географии путешествий. Про специфику ПДД в Калифорнии можно почитать в отдельном посте.

Сохранить пост на Pinterest❤️👇🏼

Правила движение в Европе. В Европу на своем авто. Особенности дорожного движения в Европе. Парковки в Европе. Скорость движения на дорогах Европы.

Поделиться с друзьями: