как провести один день в Венеции. Венеция за один день самостоятельно. Маршрут по Венеции
slow travel венеция Италия

Как провести один день в Венеции?

Около 22:00 наш самолет приземлился в покрытом густой ночной тьмой венецианском аэропорту Марко Поло. Благо багаж получать не надо, взяв чемоданы, направляемся по пустынным коридорам аэропорта к станции местного водного такси ALILAGUNA. И вот тут сразу понимаешь, что приехал в город на воде — вместо такси у выхода из аэропорта пришвартованы вдоль причала лодки и катера. Мы успеваем на рейс 22:30, садимся в небольшой катер — вапоретто, который привезет нас аккурат в сердце Венеции — на площадь Сан Марко.

Небольшие окошки лодки запотели и сквозь влагу едва видны вбитые в дно лагуны сваи — указатели направления движения для катеров. Мы проносимся мимо каких-то островов, шумные итальянцы сходят на остановках группами, отблески редких фонарей пляшут на беспокойных морских волнах. Наконец вдалеке виднеется Fondamente Nove, разрезанная горбатыми мостами, тусклый свет ажурных фонарей озаряет темные воды каналов. Еще пара остановок — и хриплый голос нашего капитана сообщает остановку Сан Марко.

пр

На часах уже почти полночь. Как только вапоретто скрылось из виду, в воздухе воцарилась звенящая тишина. Слышно, как плещется вода в канале, как гондолы на причале гулко бьются бортами друг о друга, как где-то в глубине площади рабочие меняют лампочки подсветки, как колесики чемодана со звоном перекатываются по неровной брусчатке. Мы заселились (наш отель был всего в 5 минутах), бросили вещи и пошли наслаждаться тишиной и мистической таинственностью ночной Венеции.

Хорошо, что в марте светает поздно. Можно встать в шесть утра, накинуть пальто и пойти встречать рассвет на Сан Марко.

Венеция любит тех, кто будит ее по утрам: шуршащих метлами уборщиков мусора в ярко-зеленых комбинезонах, пытливых фотографов с большими объективами и раскорячившимися на треногах камерами, поджарых бегунов в обтягивающих трико на утренних пробежках.

Солнце начинает проглядывать тонкой и скромной полоской со стороны Садов Биеннале, освещая мягким розовым облаком остров Сан-Джорджо-Маджоре, базилику Санта-Мария-Делла-Салюте, галерею пришвартованных вдоль набережных черных гондол, мост Paglia.

Город начинает просыпаться, появляются первые вапоретто и лодки, собирающие мусорные мешки. Солнце встает выше, увереннее заливая ярким светом всю набережную, фотографы и зеваки смещаются вглубь, за Палаццо Дукале, в ожидании самого дерзкого золотого луча света, который осмелится первым пробить ажурную колоннаду дворца и осветить площадь рассветным туманным светом.

Воздушные пузыри куполов Собора Сан Марко наконец начинают играть золотом, вся фактура, все детали фасада выходят на авансцену. Эта красота длится в общей сложности минут 20. Потом солнце вступает в свои права, разгоняя всю таинственность и загадочность утренней, просыпающейся Венеции. Фотографы расходятся. Сан Марко начинает наполнятся людьми, потихоньку открываются кафе на площади, первые туристические группы прибывают на катерах с гидами, торжественно возглавляющими колонну. Волшебство заканчивается.

пр

После завтрака мы не задерживаемся на Сан Марко, уже потерявшем всю свою уникальность и привлекательность. По лабиринту венецианских calle выходим к мосту Риальто — самый первый и древний из четырех мостов через Гранд Канал. Торговые лавки еще закрыты, первые ранние туристы уже затаскивают чемоданы на ступеньки. Гранд Канал разрезают единичные вапоретто, а гондольеры только-только расчехляют свои гондолы.

Мы переходим по мосту на сестьере Сан Поло. Обойдя церковь Сан-Джакомо ди Риальто, попадаем в рай любителей морепродуктов и пипл-вотчинга — рыбный рынок Риальто. Только что пойманных морских гадов привозят сюда каждое утро, и несмотря на то что маркет в последние годы стал в большей степени туристическим, субботним утром итальянцев с сумками-тележками было не мало.

Отсюда же открываются открыточные виды на фасады старинных палаццо с тысячами деталей, орнаментами, колоннами и луковками оконных проемов. Жаль, что набережная постоянно прерывается и по ней нельзя просто прогуляться.

Мы двинули внутрь Сан Поло, чтобы сделать перерыв на традиционный итальянский кофе с венецианским тирамису (регион Венето считается его родиной).

К слову, в Венеции кондитерские крайне популярны и выглядят скорее как магазины, чем как кафе. В них, как правило, две двери, в одну заходишь, заказываешь кофе и что-то сладкое от стойки, употребляешь все это в толпе шумных итальянцев и выходишь через противоположную дверь. Кондитерская Tonolo порадовала вкусным кофе и таящим во рту тирамису.

По Венеции сложно составить маршрут. Самое красивое здесь скрывается за неожиданным поворотом, а все важное и значимое нет шансов пропустить — улочки сами выведут.

В лабиринтах этих причудливых отражений, мостов, тупиков, двориков нечаянно нападешь на сокровища Собора Санта-Мария Глориоза деи Фрари с алтарным Вознесением Девы Марии Тициана и работами Джованни Беллини. В нем же и покоится тело великого венецианского живописца Возрождения Тициана. Каждая базилика в Венеции — настоящая картинная галерея, именно поэтому вход в них всегда платный (часы работы и стоимость билетов — на сайте).

В двух шагах от собора, рядом с церковью Сан Роко расположилась одноименная скуола. Скуолами в Венеции в Средние Века называли общественные благотворительные учреждения. Так вот эту украшают картины кисти Тинторетто. Удивительно, как подернутые временем и черной копотью, шедевры Возрождения по сей день находятся не в музее, а в том самом месте, для которого были написаны. Часы работы и стоимость билетов можно посмотреть на сайте.

После шедевров мы поняли, что изрядно проголодались и отправились пробовать местную черную пасту с каракатицей в ресторанчик Osteria Al Ponte La Patatina. Место маленькое, простое и популярное скорее среди местных, так как вход спрятан за углом. Хорошее рыбное меню, цены средние для Венеции, но все вкусное. В качестве аперитива можно взять просекко (тоже местный специалитет) или красный коктейль на биттере Select. Ну, или старый добрый Спритц.

Хорошенько подкрепившись, двигаемся дальше по изгибу Гранд-Канала до второго из четырех мостов — моста Академии. Кстати если в Венеции у Вас достаточно времени и вы любите искусство, то музей Академии с коллекцией работ Тициана, Каналетто, Тьеполо обязателен к посещению. Мы в него так и не попали, оставив на следующий визит или на случай плохой погоды. А вот с моста, соединяющего Сан-Марко и Дорсодуро, открывается один из самых знаменитых видов на Гранд-канал и Собор Санта-Мария-Делла-Салюте.

Дорсодуро — живописный и спокойный сестьере (по-нашему — квартал) Венеции. С фондаменте открываются открыточные виды на палаццо, канал, снующие туда-сюда гондолы и трагетто. Пересекая каналы и плутая по улочкам, пройдя Собор, мы дошли до самой оконечности Punta Della Gogana. На ступеньках, нагретых уже уверенным мартовским теплом, гнездились любители красивых видов, ведь отсюда отлично видно и Площадь Сан Марко с Кампанеллой, и остров Сан-Джорджо-Маджоре, и панораму Гранд-канала.

Чтобы попасть на Сан-Марко, не обязательно идти весь путь до моста Академии обратно, можно за 2 евро переплыть на другой берег на гондоле-трагетто. Она отличается от той, что в 100 раз дороже, отсутствием бархата, золота и гондольера в шляпе и тельняшке. Вместо этого вас прокатит пара крепких итальянских мужчин. Впечатления гарантированы. Меня даже немножко укачало.

Солнце начинало катиться к горизонту, освещая мягким светом бирюзу венецианской лагуны, окрашивая в персиковый своды Палаццо Дожей и подсвечивая золотом купола и конные статуи Собора Святого Марка. На площади у Флориана заиграл рояль, гости на белых скатертях стали заказывать аперитив, а туристы, уличные торговцы бесполезными сувенирами и кормом для голубей после утреннего спокойствия наводнили огромную по меркам Европы площадь.

Протиснувшись сквозь всех них, мы снова двинулись к Риальто, но на этот раз не на мост, а в торговый центр T Fondaco dei Tedeschi by DFS, открывшийся в отреставрированных стенах старинного палаццо. Помимо шопинга, здесь на крыше расположилась бесплатная смотровая площадка. Место можно забронировать заранее на сайте молла. Виды открываются на Гранд-Канал, мост Риальто, Лагуну, район Канареджо и все архитектурные доминанты Венеции. На наслаждение пейзажами отводится 15 минут. Кстати о шопинге. В универмаге можно купить лимитированные коллекции от известных брендов, представленные только здесь и созданные специально для Венеции.

Пока не совсем стемнело, направляемся в район Каннареджо. Если позволяет время и силы, то можно пройти через Кампо Сан Джованни э Паоло с одноименной церковью. Живописная, спокойная площадь, окруженная каналами и мостами с праздно аперитивищимися местными. Здесь чувствуется другая Венеция — пошарпанная подернутая перипетиями веков, расслабленная.

Когда на улице смеркается и начинают загораться первые фонари — это знак, что пора бы двигаться в бакаро — традиционный венецианский маленький бар, где наливают вино и предлагают типичные закуски — чикетти. Через череду мостов мы идем в Vino Vero, уже издалека видно, как народ толпится с бокалами на улице возле канала, ведь в бакаро, как и в самой Венеции, мало места, чтобы расположиться за столиком.

Но мы все же находим столик с высокими стульями, Олег берет какое-то красное на баре и чикетти на выбор бармена. Закуски мы пробовали и в других местах, но здесь они оказались самыми вкусными — на свежем хлебе и с неожиданными сочетаниями, вроде малины и горгонзолы.

Спустя пол-бокала вина бар наполнился шумной итальянской речью. Кто-то пришел с ребенком, кто-то — с собакой, кто-то привел друзей, а у кого-то свидание. После еще полутора бокалов и долгих разговоров о путешествиях, Венеция за пределами баров и ресторанов совсем стихла и опустела. Ponte Chiodo будто отбросил свои перила и светился деликатным, интимным светом в темноте. Город вновь погрузился в тишину, разрываемую лишь всплесками воды о возвращающуюся к своему причалу гондолу или протяжным криком заплутавшей в вечерней темноте чайки.

Приезжать в Венецию на один день — это, конечно же, преступление. Она заслуживает к себе уважения, внимания и почтения. Нельзя пресытиться миллионами здешних деталей: развешанными через каналы веревками с постиранными простынями, спрятанными в укромных двориках колодцами для сбора дождевой воды, парадными с массивными дверьми и двумя окошками по бокам, лодками и гондолами, разрезающими пучины бирюзовых вод, шарами дверных звонков, сувенирными лавками и мастерскими с карнавальными масками, потрескавшейся и покрывшейся морщинами штукатуркой стен, оголенной кирпичной кладкой, с которой будто стянули последнюю одежду. Город-лабиринт, город-вдохновение, город-тайна. Кажется, видел ее всю, а с каждой прогулкой знакомишься заново.

Сохранить пост на Pinterest❤️👇🏼

как провести один день в Венеции. Венеция за один день самостоятельно. Маршрут по Венеции

Поделиться с друзьями: