slow travel в Европу на машине

«Дама сдавала в багаж…» или как оформить жд перевозку автомобиля?

Идея поехать в Швецию на своей машине, да еще и перевезти ее до Хельсинки на поездке «Лев Толстой» пришла в голову Олегу. Когда-то будучи в Стокгольме, в одной из кафешек он невольно подслушал разговор автопутешественников из России и загорелся так поехать. Прошло несколько лет, и вот наконец-то все совпало. Полный маршрут нашего путешествия можно посмотреть в моем Инстаграм, а в этом посте я подробно расскажу, как оформить жд перевозку автомобиля на поезде Москва — Хельсинки.

КАК КУПИТЬ БИЛЕТ НА ПОЕЗД «ЛЕВ ТОСТОЙ»?

До конца 2018 года билеты на международные поезда РЖД продавали только за 60 дней до даты поездки. Сейчас их можно купить уже за 90 дней. Для покупки нужно немного — заграничный паспорт, деньги на карте и доступ к интернету. Стоимость билетов варьируется от категории мест (купе, СВ) и курса евро. У нас вышло около 9 тысяч рублей на человека в один конец.

Если Вы хотите взять с собой свой автомобиль, сначала нужно оформить заявку на перевозку ТС на сайте РЖД. После получения положительного ответа, можно покупать пассажирские билеты, а уже после ехать на Ленинградский вокзал для оформления документов и оплаты.

Кстати если Вы также, как и мы любите путешествия на своем авто, то эти посты будут Вам также интересны:

20 КРУТЫХ СОВЕТОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ ОРГАНИЗОВАТЬ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЕВРОПУ НА СВОЕЙ МАШИНЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЕВРОПУ НА МАШИНЕ: ЗА И ПРОТИВ

КАК СПЛАНИРОВАТЬ ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ МОСКВЫ В ИТАЛИЮ НА МАШИНЕ: ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

КАК ОФОРМИТЬ ПЕРЕВОЗКУ АВТОМОБИЛЯ НА ПОЕЗДЕ?

С этим отдельная эпопея. Начну с того, что мы сначала купили билеты на 26.12, а потом отправили заявку на авто, и все это еще под бутылочку красного на отдыхе в знойной Андалусии. На следующий день на почту пришло сообщение от РЖД с просьбой связаться с ними, Олег позвонил, оказалось, что машиномест на 26 уже нет (в вагоне их всего 4), а на 25-е осталось последнее место. Мы забронировали его, и начали покупать пассажирские билеты на новую дату. Не делайте так! Сначала бронь места для машины, потом билеты.

В общем спустя пару дней мы вернулись в Москву и сразу же поехали на вокзал сдавать старые билеты (кстати это еще стоит 10 евро за один билет, и РЖД все грозится сделать билеты невозвратными) и оформлять авто. Нашли зал для покупки билетов на поезда дальнего следования, выбрали услугу «перевозка автомобиля», ждем. Никаких указателей или информации нет, в результате спустя минут 40 загорается наш номерок над окном администратора. Подходим, излагаем суть дела. Белокурая женщина лет 50-ти в очках со стеклами толщиной в мизинец, с короткой стрижкой и чашкой чая в одной руке уверенно заявляет: «Перевозку авто в Хельсинки мы тут не оформляем. Только по России. А что в Хельсинки вообще можно? Хм. Ну это, наверное, вам в багажное отделение». Мы в недоумении спрашиваем, как туда попасть. «Да, вот сейчас выходите на платформу, все время прямо до конца, потом спускаетесь и вдоль рельсов еще минут 10. Ну мы сами всегда так бегаем». На улице зима, снег, время без 10 шесть вечера. «А на машине-то туда можно подъехать?». «Да, можно, через шлагбаум. Ой, стойте, так они ж до 6 только работают!». Дальше следует наша нецензурная лексика, ибо на сайте РЖД и во всех справочниках написано, что работают они до 20:00. Женщина хватается за телефонную трубку и судорожно начинает шарить по бумажкам на столе в поисках нужного номера. Тут Олег вспоминает, что у него остался телефона службы в электронной почте. Звоним, отвечают: «Да, мы до 6. Но вы приезжайте, раз уж вы тут, оформим».

Фух, выходим из здания вокзала, садимся в машину и едем в багажное отделение. За въезд на территорию еще надо заплатить 150 рублей, но можно попробовать сказать, что вы сдаете авто, авось так пропустят. До пункта Х ехать не больше 1,5 км без фонарей и указателей, зато с кочками, ямами, в которых даже на внедорожнике можно оставить колесо. В кромешной тьме с огнях прыгающих фар мелькают вывески «Участковый» и «Пункт полиции». Маленькие одноэтажные дома из осыпавшегося кирпича больше напоминают сторожки станционного смотрителя в уездном городе N, чем здания служб крупнейшего столичного ж/д узла. Мы проезжаем под низким мостом-туннелем, вынырнув из которого, наконец-то видим теплящийся в двух окошках свет. Похоже нам туда.

Внутри тепло и очень по-советски, как раньше было в государственных учреждениях: деревянная отделка, линолеум, флуоресцентные лампочки на потолке, большие фикусы в горшках на окне. «Ах, это вы автомобиль оформлять? Проходите, садитесь». Пока в нашей стране не отлажена система, по-прежнему все решают люди. Вот так и здесь милые женщины, постарше и помоложе, с воодушевлением начали рассказывать и показывать, как происходит перевозка авто, что нужно и как вообще все устроено. Среди разрухи, негорящих фонарей и ям у нас все еще есть чудесные, чуткие и отзывчивые тетушки, готовые помочь, объяснить и войти в положение. На том и стоим.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЯ

Процесс оформления и оплаты провоза авто происходит не быстро, мы провели в багажном отделении около 1,5 часов. Что нужно иметь при себе?

✪ заграничные паспорта путешествующих с действующими шенгенскими визами;

✪ СТС на автомобиль;

✪ водительское удостоверение;

✪ билеты на поезд;

✪ общегражданский паспорт.

Очень важно проверить, чтобы у вас не было налоговой, банковской или ещё какой задолженности или ограничения на выезд. При оформлении проверяют по базе, но меня, к примеру, она так и не загрузила. Если на границе выяснится, что у вас есть ограничение на выезд, то вас снимут с поезда вместе с авто, а это означает задержку состава, которую возмещать придется вам, а это около трех тысяч евро. Тетушки тут же рассказали историю, как женщина пыталась уехать на поезде с машиной, имея долг перед банком. В итоге ее сняли, автомобилевоз отцепляли, выгружали авто, поезд стоял несколько часов, опоздал на конечную станцию, а женщина еще больше увеличила свой долг, правда, теперь перед РЖД.

После долгого этапа оформления всех документов и расчета финальной стоимости перевозки авто (она зависит от выкупаемых мест, габаритов и веса авто, у нас вышло около 200 евро в один конец), выдают распечатанные билеты (электронные отныне не действуют), бумагу на перевозку авто и памятку с информацией. Мы попрощались с душевными сотрудницами РЖД и вышли во двор. И очень вовремя. Сразу перед нами огромный трейлер Почты России сдавал задом прямо на нашу стоящую у входа в здание машину.

КАК ПОГРУЗИТЬ АВТОМОБИЛЬ НА ПОЕЗД?

В день отправления поезда с 9 до 13 часов нужно сдать автомобиль на погрузку, которая осуществляется все в том же багажном отделении (теперь можно не платить за въезд на территорию). Машина должна быть чистая, полностью исправная и пустая. Говорят, наши пограничники не любят когда есть вещи в багажнике или в салоне. Хотя формально Вы имеете право их там провозить. При себе нужно иметь: СТС, страховку на ТС «Зеленая Карта», загранпаспорт, общегражданский паспорт и бумагу на перевозку из предыдущего абзаца. Как грузили наш автомобиль, мы так и не увидели. Вагон-автомобилевоз сопровождают специальные проводники, которые едут в отдельном вагоне. Они же и принимают авто к погрузке, осматривают кузов (однако никаких отметок в бланке осмотра не ставят, помечая лишь, что авто грязное; именно поэтому для таких путешествий хорошо иметь КАСКО), забирают у вас СТС, ключ от машины и Зеленую Карту, взамен опять же выдают бумагу, подтверждающую прием авто. Теперь мы увидимся с этими джентльменами уже вечером при посадке в поезд.

КАК ПРОХОДИТЬ ГРАНИЦУ С АВТОМОБИЛЕМ?

Прохождение границы на поезде делится на 2 части: прохождение российской границы и финской. Начнем с российской. В 7:40 утра за Олегом (владельцем ТС) пришли проводники из вагона-автомобилевоза. К этому времени он уже собрался, оделся и позавтракал. С собой нужно взять загранпаспорт. Автовладелец следует в вагон проводников, где у них проверяют документы пограничники. Потом все идут к последнему вагону, в котором путешествуют машины. Примечательно, что на пути сразу же подается тягач на тот случай, если машину придется снимать с поезда. Проводники срывают пломбу с автомобилевоза, пограничники проверяют машины: нужно открыть багажник, капот, переднюю и заднюю двери. Сверяют VIN, проверяют содержимое багажника и салона. Стандартные вопросы: куда едете? с кем? надолго? есть ли что-то в машине? После осмотра всех машин вагон закрывают и снова опечатывают, а автовладельцы и проводники по платформе возвращаются в свои вагоны. Все это время я находилась в нашем купе и проходила контроль не выходя оттуда.

На финской границе присутствие владельца машины рядом с ней уже не нужно. Можно оставаться в своем купе и никуда не ходить. В итоге российскую границу мы прошли минут за 20, на финской границе поезд стоял час. Все это по расписанию, без задержек. Во время прохождения контроля нельзя выходить на платформу и пользоваться туалетами, но вас об этом еще предупредят.

КАК ПОЛУЧИТЬ АВТОМОБИЛЬ В ХЕЛЬСИНКИ?

После РЖД и территории вокруг Ленинградского вокзала с дырами в асфальте и кромешной теменью в Хельсинки попадаешь в железнодорожный рай. Вагон-автомобилевоз отцепляют от поезда на станции Пасила, в ней же нужно сойти, чтобы забрать свою машину. Опять-таки за вами в купе придут знакомые уже джентльмены. В Пасиле мы прошли метров 300 по чистому освещенному переходу под ж/д путями и еще метров 400 по улице, и попали на большую просторную площадку, больше похожую на выезд с парковки у торгового центра. Проводники оставили нас ждать машину в специальном уютном помещении с чаем, кофе, кулером с водой и даже детским уголком. Через 5−10 минут на горизонте показалась наша машина, джентльмены подогнали железного коня прямо ко входу. Мы проверили, все ли в порядке, подписали акт передачи, забрали все документы (СТС, Зеленую Карту, ключ от а/м) и вуаля. Дороги Финляндии и соседних стран открыты.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОЕЗДКИ НА ПОЕЗДЕ

✪ Экспириенс. Это классно, необычно, интересно.

✪ Точность. Поезд привезет Вас в Хельсинки в ровно 12:30. Никаких форс-мажоров, очередей на границе и прочих несостыковок.

✪ Нет необходимости толкаться на загруженной фурами трассе Питер — Выборг. Удовольствия, поверьте, от нее мало.

✪ Экономия сил. Водитель приезжает в Европу полным отдохнувшим, ведь он не проехал еще ни одного километра за рулем.

✪ Экономия времени. Поезд отправляется из Москвы в 23:10, можно уехать после работы, а утро начать уже в Финляндии.

Вместо заключения добавлю, что сдавать машину в багаж было немного волнительно: как все пойдет, что будет на границе, как не опоздать на сдачу и получение авто? Но по факту переживать было не из-за чего. И сотрудники на вокзале, и проводница в вагоне, и сопровождающие автомобилевоза оказались душевными и добрейшими людьми. Чего стоит только история, как наша проводница Наталья запереживала, что у Олега остынет кофе, и отнесла ему чашку, когда он ждал досмотра на границе. Все вокруг старались нам помочь, подсказать, поддержать и успокоить.

Сохранить пост на Pinterest❤️👇🏼

ЖД перевозка автомобиля. Как перевезти автомобиль поездом? ЖД перевозка автомобиля из Москвы в Хельсинки? Вагон автомобилевоз Москва - Хельсинки РЖД.

Вам также может быть интересно: