— Доброе утро! Мы хотим оформить чек-аут.
— Доброе утро! Конечно. Желаете заказать такси в аэропорт?
— Спасибо, мы на машине.
— О, здорово! Брали в аренду в аэропорту?
— Да нет, мы на своей приехали)
— Ээээ…. Из Москвы?
Мы выселились из венского отеля до того, как закончилась бесплатная воскресная парковка — примерно в 8:30. Улица, которая еще вчера была под завязку заполнена припаркованными машинами, с наступлением трудовых будней резко опустела. Мы заехали на первую после Белоруссии заправку на выезде из города и отправились в Италию.
Мы едем по прямому шоссе, уводящему нас от Вены в Австрийские Альпы, которые уже показались огромной зеленой шапкой на горизонте. Погода пасмурная и то и дело накрапывает дождь. Горы быстро приближаются, и теперь я могу разглядеть, какой иссиня-черный и киношно-страшный дождевой фронт зацепился за их вершины.
Как только начинается подъем по легкому серпантину, на нас обрушивается поток воды, как будто кто-то повернул кран в душе. Над дорогой поднимается мелкое, как из пульверизатора, облако капель. Дворники на лобовом уже не справляются, все машины на дороге сбавляют скорость, и мы тихонько ползём все выше в горы. Там, под облаками температура воздуха падает с +20 до +13 — и мне даже как-то неловко, что я в шортах.
— Переедем границу с Италией и заедем на заправку перекусить, — говорит Олег.
Эээ, что? Есть на заправке? Может, я выпью кофе и дождусь итальянского ресторана в Милане? — думаю я про себя. Мы спускаемся ниже, проносимся мимо одиноко стоящей среди гор ИКЕА, вот снова мелькает знак Евросоюза и мы въезжаем в Италию. Как по волшебству тучи развеиваются, дождь прекращается, а Италия встречает нас солнцем, +25 градусами и надписью “Polizia stradale” (ох, бедная страдающая итальянская полиция).
Где-то между гор расположилась заправка, мы тормозим. И снова это чувство: новая страна, опять все совершенно другое: воздух, солнце, горы, машины, люди. Мы заходим в здание закусочной Autogrill, расположенной рядом с заправкой, хотя кажется, что заходить уже некуда — народу битком. Зал представляет из себя супермаркет, барную стойку с едой и напитками и ресторан с посадочными местами (он работает только в определенные часы в формате “шведский стол”).
Между множеством разноцветных конфет, киндеров всех размеров и форматов, начиная от яиц и заканчивая огромными тубами с шоколадками, банками с нутеллой от стандартных до 10 литровых, между печеньями орео с начинками из мяты, ванили, шоколада и еще чего-то, кучками бродят изголодавшиеся после дороги итальянцы, французы и австрийцы. Папа с мальчиком лет 5-ти рыщут между полок с возгласами: “Шницель! Шницель!?”. Вот так, переехал границу и никакого шницеля тебе, только пицца-паста. У барной стойки, где наливают кофе и продают сэндвичи и закуски, толпы итальянцев пытаются с криками быстрее протиснуться в очередь и получить свои дуэ капучо.
От гула итальянской речи и количества людей у меня шумит в голове, глаза округлились, а рот слегка приоткрылся. Олег спрашивает, что я буду есть. Ээм, я недоверчиво показываю на клаб-сэндвич и ухожу ждать в сторонку, к высокому столику. Пара минут и мужчина возвращается с едой и кофе. Сириоузли?! Это был лучший сэндвич в моей жизни (и шикарный капучино), они даже удостоились фото для Инстаграма. Вкусно так, что язык можно проглотить. Солнце, тепло, горы, вкусный кофе и отменная еда — ну что ж, Италия, будем знакомы!
До Удине дорога петляет вокруг горных хребтов, ныряя в тоннели. Заезжаешь в тоннель — идет дождь, выезжаешь — светит солнце, или наоборот. Погода в горах — постоянный сюрприз. Минут через 40 такой чехарды, мы спускаемся на итальянскую равнину, застланную желтым сухостоем трав, получаем талончик при въезде на платную Autostradale и мчим в направлении Венеции. Широкая, многополосная дорога, залитая палящим солнцем и окруженная полями виноградников, ведет нас мимо древних палаццо и старинных башен, возвышающихся на горизонте.
Под такие пейзажи у меня в голове всплывают все известные мне итальянские песни, и мы решаем включить радио. И вот играет что-то похожее на Тото Кутуньо, и это даже забавно, но итальянское радио, как выясняется, — это 5 минут песни и 30 минут страстных разговоров. Очень хорошо для изучающих язык. Так что мы переключаемся на заготовленный плейлист. Воздух тем временем прогревается до +36, и я больше не чувствую себя в шортах нелепо.
Мы мчим со скоростью 130 км/ч, чтобы часам к 5 вечера оказаться в Милане. Справа нас дерзко обгоняет букашка Fiat Punto с открытым на полную окном и высунутой в него загорелой и волосатой рукой водителя. На своих экзотических российских номерах мы вливаемся в поток итальянских Джульетт, Алфа Ромео, фиатов и даже иногда Феррари.
После Венеции мы сворачиваем вместе с трассой Е70 в сторону Милана, отрезая итальянский сапог от материковой части. Слева снова вырастают горные хребты Доломитовых Альп, проплывают манящие древней архитектурой и неизведанной историей города: Падуя, Виченца, Верона, Брешиа, Бергамо, а по ощущениям мы где-то на платной подмосковной трассе: обгоняют справа, в левом ряду тупят, а еще все активно сигналят и перестраиваются без поворотников.
Время летит очень быстро, пока разинув рот смотришь по сторонам. Без единой остановки мы добрались от границы с Австрией до Милана. Съезжаем с платной трассы, на пункте оплаты вставляем талончик, потом карточку в специальный терминал. 32 евро за полстраны. “Аривидерчи!” — кричит прямо в ухо Олегу итальянский автомат, и поднимается шлагбаум.
Наш отель, расположенный на северной окраине города, выбирался по принципу близости выезда из города в сторону озер и бесплатной парковки. Пиццерии, траттории, свисающие ярусами с балконов многоэтажек маркизы — уже на подступах к городу нет сомнений, что мы в Италии. Спустя пару кварталов мы сворачиваем на парковку отеля. После кондиционера на улице жарко даже в шортах. На часах около 17:00, улицы пустынны, а соседние кафешки еще даже не собираются открываться на аперитив. Мы заселяемся в отель и собираемся обследовать итальянскую деловую столицу.