Аренда машины в США: 15 проверенных лайфхаков
slow travel travel tips Калифорния Лас-Вегас Лос-Анджелес национальные парки США Сан-Франциско США

Аренда машины в США: 15 проверенных лайфхаков

А вдруг что-то пойдет не так в дороге? Вдруг полиция остановит? Вдруг сильно устанешь? Где в незнакомой стране искать заправку? А что если авария? Да и вообще как машину-то арендовать? Эти вопросы мучили и меня во время подготовки к путешествию на машине по США. Но стоит один раз через это пройти, как становится легче. Поэтому я решила собрать в одном месте накопленный опыт и поделиться лайфхаками путешествия на машине по США. Если у вас тоже был подобный опыт, обязательно пишите свои фишки в комментариях! Соберем все полезное в одном посте. Ну, а если вы еще не путешествовали на авто, то я буду рада, если вы поделитесь внизу, была ли моя история полезна для вас и что в итоге удалось применить в путешествии.

1. Где выгоднее арендовать машину в США?

Этим вопросом мы озадачились, когда получили визу в США, и выяснили, что если брать авто в известных европейских прокатных компаниях (Hertz, Sixt и др.), то стоимость выглядит как-то совсем непривлекательно. Хорошая новость: в Америке тоже есть прокатные конторы: Alamo, National, Dollar — это то, что я точно видела в Калифорнии и на Гавайях. Мы бронировали через Alamo. Если зайти на сайт через VPN (например, используя плагин для браузера), выбрав страну США, то цены будут очень демократичные (почти в два раза меньше). 

2. Какую машину выбрать?

Аренда машины в США советы

Если вы, как и мы, планируете серьезный маршрут по США, лучше не поскупиться на комфортный автомобиль, в противном случае удовольствие и впечатление от дороги превратятся в усталость и раздраженность. Берите минимум full size (это большой седан а-ля Dodge Charger) или SUV (что-то вроде BMW X3 по размерам). По опыту все же лучше  full size, ибо, как показала практика, в США частенько бьют стекла багажника, а если ты все время в дороге, то как раз там и лежат все ценные вещи. В больших и мощных авто будет комфортно перемещаться на длинные расстояния, перевозить чемоданы, откинуться подальше во время переездов между городами, да и в целом управляемость таких машин дает водителю больше удобства и меньше усталости. Alamo в отличие от других компаний дает возможность выбирать среди машин своего класса. Мы заказывали авто класса SUV, после оформления документов, нам сказали из какого ряда на парковке можно выбрать ЛЮБУЮ машину. В ЛА мы выбирали из порядка 10 разных машин, а в Гонолулу — из 4.

3. Какую страховку выбрать?

На сайте и при получении машины прокатчики предлагают оформить миллион дополнительных страховок на все на свете. Но если вы уверенный опытный водитель или просто водите машину в Москве, то вполне хватит стандартной страховки, которая покрывает все риски с прокатной машиной, если вы невиновны. То есть если влетите куда-то сами, то придется разбираться с пострадавшей стороной за свой счет. Мы брали стандартный вариант, который спокойно покрыл нам разбитое грабителями стекло.

4. Какие документы нужны для аренды автомобиля в США?

Путешествие на машине по Америке

Нужны обычное российское водительское удостоверение и кредитная карточка для оформления брони автомобиля. Лучше иметь более одной кредитки разных банков, так как на месте одна из наших карт была не распознана прокатной конторой и пришлось платить с другой карты другого банка. Международное водительское удостоверение для США получать не нужно.

5. Где получать машину?

Все, конечно, зависит от маршрута, но я бы рекомендовала брать машину сразу по прилету в аэропорту, добраться до отеля и отходить от перелета. И в Лос-Анджелесе, и в Гонолулу (и, думаю, почти во всех крупных американских городах) арендные конторы расположены рядом с аэропортом. Из терминалов туда ходят автобусы-шаттлы. Водитель такого шаттла любезно разместит ваш багаж на полках в салоне, а по прибытию также любезно вынесет ваш багаж на улицу, поднимет ручку чемодана и пожелает отличного дня! В итоге мы прилетели, взяли тачку, заселились в отель в 15 минутах от аэропорта (на Венис Бич) и пошли гулять вдоль океана, оставив машину на парковке. Точно также поступили и по прилету на Гавайи.

6. Каким навигатором пользоваться в США?

Аренда машины в США советы

Эх, не работает Яндекс Навигатор в Калифорнии и Васю Уткина не послушать. Но есть выход, а точнее варианты:

✪ заранее загрузить офлайн карты (например, TomTom). По дороге из аэропорта в отель мы как раз использовали этот вариант. Из минусов опять-таки нет пробок, не всегда точное геопозиционирование, иногда вообще непонятно было, куда все-таки поворачивать, потому что развязки на хайвеях — это вам не лепесточки на МКАД.

✪ купить сим-карту с предоплаченным интернет трафиком (например, у T-mobile) и пользоваться Google maps, а если у вас iOS, то в США встроенные карты работают просто восхитительно — понятно, куда ехать, а женщина заранее предупреждает, какой ряд занять. Мы купили симку в первый же вечер и потом пользовались только онлайн картами.

Еще один важный нюанс: в машинах обычно некуда крепить телефон, поэтому либо купите в любом крупном супермаркете, либо возьмите из Москвы держатель для него. В первой машине Олег постоянно мучался, куда деть телефон, чтоб был виден маршрут и чтоб не отвлекаться от дороги. Потом мы взяли машину с Car Play и эта проблема решилась сама по себе.

7. Как спланировать маршрут по США?

Путешествие на машине по Америке

О том, как мы планировали маршрут по Калифорнии, я уже писала ранее, а здесь хотела лишь предупредить, что 900 км — это очень много, даже для пассажира. Идеальным я бы назвала расстояние в 300-400 миль в день максимум (480-560 км) с остановками на view point-ы. При планировании маршрута также обращайте внимание на расстояние, а не на время, которое пишет навигатор, а то мы так в Сакраменто выехали за хлебушком: 20 минут на машине по хайвеям обернулись 25 км пути. При построении маршрутов также нужно учитывать, что дороги в США могут закрываться на ремонт или не работать по погодным условиям. Особенно часто такое случается в национальных парках и горных районах. Проверить статус дорог можно на сайте Департамента Транспорта США или посмотреть данные по интересующим штатам.

8. Как заправить машину в США?

Автозаправки в США

Приехать на заправку, зайти внутрь магазинчика, даже не думайте с российской картой смотреть в сторону терминала на самой колонке, заправиться не получится, а карту заблокирует банк из-за подозрительной операции. Заходим в магазин и говорим: колонка (Pump №) номер, вид топлива и сумма, на которую хотите заправиться. Виды топлива в США свои: 87 regular, 89 plus и 91 premium. Если на крышке бензобака не указано иное, спокойно льем regular. Оплатить можно картой или наличными. Если выбираете карту, то кассир предлагает вам оплатить заправку с использованием магнитной полосы вашей карты, либо взяв у вас карту сам прокатывает ее через терминал. Далее на терминале высвечиваются вопросы: DEBIT or CREDIT, уверенно жмем CREDIT, какой бы на самом деле не была карта. После этого терминал запрашивает CVV карты (три последних цифры на обратной стороне рядом с подписью) или вашу подпись. Через 5 секунд на экране появляется TRANSACTION APPROVED. После этого можно возвращаться к машине. Сняли пистолет, вставили в бак, зафиксировали курок на пистолете, чтобы начать заправку. Далее необходимо нажать кнопку вида топлива на самой колонке. Если все, что вы оплатили в бак не поместилось, то оставшаяся разница через 5-7 дней вернется вам на карту автоматически (если оплачивали наличными, то возвращаетесь в магазин за сдачей и чеком).

9. Сколько стоит топливо в США?

В США топливо гораздо дешевле, чем в Европе и по стоимости сопоставимо с ценами в России. Заправиться в Калифорнии можно за 3,1-3,5$  за галлон (1 галлон = примерно 3,8 л). Знатоки говорят, что есть приложение gasbuddy, с помощью которого можно найти дешевые заправки поблизости. Мы не пользовались. Думаю, работает это вблизи крупных городов. А если вы едете через Неваду, где только и встречаешь указатели: “Next gas 100 miles” (ага, все топливо в США — это gas), то лучше держать бак полным. В Неваде кстати, тот же галон газа уже по 2 бакса! [one_half padding=»0 2x 0 0px»]Путешествие на машине по США[/one_half][one_half_last padding=»0 0px 0 2px»]Заправки в США[/one_half_last]

10. В чем отличие американских ПДД от российских?

ПДД в США немного отличаются от привычных нам. Так, все знаки написаны текстом, а не обозначены словами. Знак “STOP” действительно предписывает остановиться перед стоп-линией (за проезд линии без остановки могут оштрафовать, нарушение фиксирует камера). Разделительная полоса желтая, а не белая, как у нас. Разрешается поворот налево через одну и две сплошные, но запрещается обгон. Обгон разрешен либо когда линия прерывистая с вашей стороны движения, либо когда она одна и прерывистая.

ПДД в США

Если не написано ничего другого, то разрешен правый поворот на красный свет, если вы не создаете помех другим участникам движения. На нерегулируемых перекрестках действует правило “Первый приехал, первый поехал” — машины проезжают перекресток по очереди. На хайвеях часто можно увидеть знак белого ромба на крайней левой полосе и надпись “POOL ONLY”, и бассейн тут не причем😆 Это значит, что полоса зарезервирована для определённых целей или определённых машин. Полосы обычно резервируются для автобусов или кар-пула в часы пик. Кар-пул — когда больше одного человека в машине. На разных дорогах условия использования этой полосы разные, нужно читать информацию на знаках: время действия, количество пассажиров и т.д. Обязательно пропускать машины экстренных служб с включенными мигалкой и сиреной — нужно принять вправо и остановиться.

11. Какие в США штрафы за несоблюдение ПДД?

Чтобы не было вопросов, американцы указывают на знаках вдоль дороги информацию о том, сколько вам будет стоить то или иное нарушение. Выехал на полосу кар-пул, а ты один в машине — это 400$, выбросил бумажку или окурок из окна — это 1000$, выехал на загруженный перекресток и не проехал его на зеленый — это 1500$, не остановился перед стоп-линией — 300$. Цифры ориентировочные и варьируются в зависимости от штата. Если кажется, что кругом все свои и никто тебя не оштрафует, так вот свои и сообщат, что кто-то вон в той машине нарушает закон. По дороге мы часто видели табличку “Click it or Ticket”, которая предоставляет вам выбор пристегнуть ремень безопасности или заплатить штраф. Вы в свободной стране — сами решайте. Скоростной режим также тщательно контролируется, машины с полицейскими появляются из неоткуда и останавливают нарушителей.

12. Где парковать машину?

Как арендовать машину в США

В большинстве случаев парковка в городах США платная. Цена за час может очень сильно варьироваться, так например, мы парковались от $0,50 до $10 за час. Парковки можно искать через Google Maps или просто по знакам на дороге. Порой удобнее запарковать машину на большой парковке у торгового центра, чем искать на улице (мы так оставляли машину на Санта Монике). На улице платная парковка отмечена разметкой, знаками и терминалами оплаты — один терминал на одно машиноместо. Терминалы принимают монеты или карты. Остаток не возвращается, к сожалению. Разрешенное время на такой парковке обычно не превышает двух часов. На многоуровневых крытых паркингах можно стоять хоть весь день. Оплату парковки тщательно проверяют, штраф за неоплату придет в прокатную контору, а та спишет эту сумму с вашей карты, по которой вы бронировали машину. Плюс крытых паркингов в том, что они безопаснее (но это не точно). Оставляя машину на улице крайне желательно убрать все вещи в багажник, а все ценное, например, паспорта и деньги, взять с собой или оставить в сейфе отеля. Стекла в машинах бьют часто и среди бела дня, причиной тому либерализованные законы — за это правонарушение преступнику грозит лишь Ticket (штраф).

13. Сколько стоит проезд по дорогам США?

Путешествие на машине по Америке

Дороги в США преимущественно бесплатные. Мы попали только на два платных участка. Golden Gate Bridge: проезд по мосту платный — 11.70$. Пунктов оплаты нет, деньги автоматически списываются с карты, которую вы указали при бронировании машины. И участок трасс от Сан-Франциско до Саркраменто: здесь была стандартная оплата, правда, только наличными.

14. Как вернуть машину?

Мы сдавали машину в аэропорту. Как правило авто сдается с полным баком топлива. Сотрудник прокатной компании считывает штрих-код на лобовом стекле, спрашивает, все ли было ок, и забирает машину. Автобус-шаттл опять-таки доставит вас до нужного терминала аэропорта.

15. Что делать, если произошло ЧП?

Во-первых, постараться не паниковать. Хотя у меня это никак не получается. Во-вторых, позвонить в 911, эта служба действительно работает, а не только в кино снимается. Остальное все сильно зависит от ситуации, но безвыходные бывают крайне редко. Наш опыт я опишу чуть позже в отдельном посте.

Приглашаю Вас в комментариях поделиться своими историями путешествий на машине по США и другим странам, а если таких еще не было, то расскажите о своих тревел-планах, куда мечтаете поехать? А если есть вопросы, не стесняйтесь их задать. Я с удовольствием отвечу😊


P.S. пост написан при информационной (и не только😝) поддержке любимого мужчины, колесившего по США в третий раз. Спасибо, Олег😘  

USA road trip life hacks

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

Поделиться с друзьями: